Кайен клуб | Клуб владельцев Porsche Cayenne

Вернуться   Кайен клуб | Клуб владельцев Porsche Cayenne > Porsche Cayenne 2003—2009 (955, 957) > Обмен опытом > Двигатель и КПП
Забыли пароль? Регистрация
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.11.2019, 21:23   #1
gas_uk
Иногда заходит
 
Аватар для gas_uk
 
Регистрация: 21.09.2010
Сообщений: 30
Адрес: Санкт-Петербург

Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 7 раз(а) в 5 сообщениях
Посмотреть профиль gas_uk   Посмотреть альбомы gas_uk   Добавить gas_uk в список контактов   Посмотреть социальные группы
По умолчанию Гильзовка m48.50 - summary и новые вопросы

Ох и давно же я тут не был - собственно, с момента, как задрало 5 и 8 котлы

Снят мотор был еще очень давно, разобран, намыт и законсервирован до лучших времен, ибо на 2012 год все методики гильзовки имели свои За и Против, да и станции в Питере, куда отдать под ключ, просто не было

И вот сошлись время, желание и возможности

Что мы имеем:
M48.50 - пробег 96 тысяч - все мои - я единственный владелец

Загильзован - KS - нижний бурт - монтаж прессом без азота - чистота поверхности на уровне + торцы - все в один проход - хон "по госту" ))

Головы опрессованы, торцы - снято по 5-7 соток (лево-право), кста, на блоке были тоже равномерные "ямы" в 3 сотки на каждой стороне - расточники удивились - обычно только левая сторона уходит

Поршни - все ОЕ б/у - 6 родных + 2 с донора

Вкладыши - ОЕ

Прокладки, уплотнения - все оригинал

Фланец лобового сальника колена - точу сам

М/с колпачки - оригинал по porsche (в смысле упаковка не vag) - кста, аккуратнее с заменными колпачками по vag'у - 036109675A - есть немцы/венгры, а есть китай - и то и др оригинал

Болты - руководствуюсь позисом - "болты можно повторно использовать"

Цепь и сопутствующее - все новое - оригинал

Вроде, все указал


А теперь уповаю на мудрость старожилов и практиков:

Вопрос #1
КОЛЬЦА - пресловутые кольца - смотрю на лежащие передо мной комплекты goetze 08-431200-00 и mahle 50442N0 - и покоя мне нет - не могу решиться на какие-то из них
С одной стороны, к-т goetze имеет в составе:
1-е компрессионное кольцо - азотированная сталь - цилиндрическая форма - размерность совпадает оригиналу - то, что это азотированная сталь - для чугуна самое оно + цилиндр при притирке даст отличное скругление фасок
2-е компрессионное кольцо с маслосъемной функцией - конусообразное - "нелегированный чугун, без термообработки, с пластинчатым графитом" - фосфатированное (быстрее притрется) - размерность - на 2 сотки толще оригинала (=2,01) - скребковая часть с расчетом на то, что будет работать на подъеме по масляному клину - это, опять же, по чугуну - идеально
3-е маслосъемное кольцо - оно 3-х составное со стальной крестовиной и VF/MF пружиной - размерность с оригиналом без толку сопоставлять, по материалам указана лишь сталь - про покрытие пружины - ни слова

У Mahle история похожа, НО
1-е тоже азотировано - материал не указан - цилиндр
2-е - материал не указан - "минутное" - без скребковой функции (хотя, вроде, форма такая же)
3-е - маслосъемное похоже на goetze, пружина выглядит более жидкой и хилой - преимущество - стальные кольца азотированы в отличие от goetze - следовательно, проживут много дольше

NE - не нашел у них в каталоге наших колец под номером 99610303351 - откуда такая чудесная коробка колец у кого-то на фото выложена - не приложу ума

Есть ли какие-то соображения? Советы?


Вопрос #2
Ни разу за все время не натыкался на посты про холодную притирку моторов m48

Кто-нибудь делал? Режимы? Нюансы?

Вопрос #3
Масло Comma в моторах на гильзе - есть ли у кого опыт использования???

Вопрос #4
Сталкивался ли кто-то из вас с отсутствующей цветовой меткой на 4-й шатунной шейке (больше похоже, что была желтая по остаточным следам), но маркировка на колене GGGR - я же правильно понимаю, что rot последним и значит, что 4-я шея красные вкладышы?

С Уважением

И с нетерпением

Пы.Сы. Если надо выложить фотосов - напишите, ибо они есть, а просто так выкладывать лень
__________________
"Одержать сто побед в ста битвах - это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения - вот вершина..." - Сун Цзы
gas_uk вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 29.11.2019, 21:37   #2
МинХерц
Самец пипетки

 
Аватар для МинХерц
 
Регистрация: 11.07.2010
Сообщений: 4,417
Адрес: Санкт-Петербург

Сказал(а) спасибо: 646
Поблагодарили 792 раз(а) в 507 сообщениях
Посмотреть профиль МинХерц   Посмотреть альбомы МинХерц   Добавить МинХерц в список контактов   Посмотреть социальные группы
По умолчанию

Так а что смущает, коль goetze почти полностью соответствует оригиналу?

Я не практик, есличо.
__________________
Каеновод - это, прежде всего, утонченная творческая натура, и лишь потом - грязная, пьяная скотина!
МинХерц вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 29.11.2019, 22:15   #3
gas_uk
Иногда заходит
 
Аватар для gas_uk
 
Регистрация: 21.09.2010
Сообщений: 30
Адрес: Санкт-Петербург

Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 7 раз(а) в 5 сообщениях
Посмотреть профиль gas_uk   Посмотреть альбомы gas_uk   Добавить gas_uk в список контактов   Посмотреть социальные группы
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от МинХерцПосмотреть сообщение
Так а что смущает, коль goetze почти полностью соответствует оригиналу?
Я не практик, есличо.

Смущает отсутствие инфы по материалу пружины + нет азотирования стали

Здесь даже для меня важнее - есть ли конкретные случаи из серии "да, работает, на пробеге столько то км ещё живо" или "нет, на таком-то пробеге легли"

Да и сумбурно как-то отсутствие колец у ryken + логика применимости по кольцам атмо vs. турбо
Posted via Mobile Device
gas_uk вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 29.11.2019, 22:18   #4
МинХерц
Самец пипетки

 
Аватар для МинХерц
 
Регистрация: 11.07.2010
Сообщений: 4,417
Адрес: Санкт-Петербург

Сказал(а) спасибо: 646
Поблагодарили 792 раз(а) в 507 сообщениях
Посмотреть профиль МинХерц   Посмотреть альбомы МинХерц   Добавить МинХерц в список контактов   Посмотреть социальные группы
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от gas_ukПосмотреть сообщение
Смущает отсутствие инфы по материалу пружины + нет азотирования стали

Здесь даже для меня важнее - есть ли конкретные случаи из серии "да, работает, на пробеге столько то км ещё живо" или "нет, на таком-то пробеге легли"

Да и сумбурно как-то отсутствие колец у ryken + логика применимости по кольцам атмо vs. турбо
Posted via Mobile Device

Ну хз кто вам на ваши вопросы ответить сможет.

Политех?
__________________
Каеновод - это, прежде всего, утонченная творческая натура, и лишь потом - грязная, пьяная скотина!
МинХерц вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 30.11.2019, 16:00   #5
gas_uk
Иногда заходит
 
Аватар для gas_uk
 
Регистрация: 21.09.2010
Сообщений: 30
Адрес: Санкт-Петербург

Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 7 раз(а) в 5 сообщениях
Посмотреть профиль gas_uk   Посмотреть альбомы gas_uk   Добавить gas_uk в список контактов   Посмотреть социальные группы
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от МинХерцПосмотреть сообщение
Ну хз кто вам на ваши вопросы ответить сможет.

Политех?

Эх, раньше тут можно было получить ответ похлеще политеха или бонча
__________________
"Одержать сто побед в ста битвах - это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения - вот вершина..." - Сун Цзы
gas_uk вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 30.11.2019, 16:15   #6
Домье
Turbo forever
 
Регистрация: 14.03.2014
Сообщений: 10,402
Адрес: Москва

Сказал(а) спасибо: 286
Поблагодарили 635 раз(а) в 605 сообщениях
Посмотреть профиль Домье   Посмотреть альбомы Домье   Добавить Домье в список контактов   Посмотреть социальные группы
По умолчанию

тема колец так никогда и не была раскрыта на форуме
__________________
gemballa turbo

----------------------------

запчасти на 955

http://www.knclub.ru/f/thread52388.html
Домье вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 01.12.2019, 20:23   #7
МинХерц
Самец пипетки

 
Аватар для МинХерц
 
Регистрация: 11.07.2010
Сообщений: 4,417
Адрес: Санкт-Петербург

Сказал(а) спасибо: 646
Поблагодарили 792 раз(а) в 507 сообщениях
Посмотреть профиль МинХерц   Посмотреть альбомы МинХерц   Добавить МинХерц в список контактов   Посмотреть социальные группы
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от gas_ukПосмотреть сообщение
Смущает отсутствие инфы по материалу пружины + нет азотирования стали

Может, азотирование не требуется? Сталь-то неизвестно какая.))

МинХерц добавил 01.12.2019 в 19:19
Цитата:
Сообщение от gas_ukПосмотреть сообщение
сижу, курю учебники за 3-4 курсы технологии машиностроения

Цитата:
Сообщение от gas_ukПосмотреть сообщение
... упомянутому Политеху...

Нет смысла от совсем.
Есть смысл прийти в третий корпус Политеха, напроситься на консультацию к дэвээсникам.

МинХерц добавил 01.12.2019 в 19:23
Цитата:
Сообщение от gas_ukПосмотреть сообщение
... исключение факторов изменений геометрии тепловых расширений в прямых линейных зависимостях от толщины материала гильзы...

Эээ...
Эээ...
__________________
Каеновод - это, прежде всего, утонченная творческая натура, и лишь потом - грязная, пьяная скотина!

Последний раз редактировалось МинХерц; 01.12.2019 в 20:23. Причина: Добавлено сообщение
МинХерц вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 02.12.2019, 17:05   #8
gas_uk
Иногда заходит
 
Аватар для gas_uk
 
Регистрация: 21.09.2010
Сообщений: 30
Адрес: Санкт-Петербург

Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 7 раз(а) в 5 сообщениях
Посмотреть профиль gas_uk   Посмотреть альбомы gas_uk   Добавить gas_uk в список контактов   Посмотреть социальные группы
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от МинХерцПосмотреть сообщение
Может, азотирование не требуется? Сталь-то неизвестно какая.))

Хромистая или пружинная сталь с мартенситной структурой или без у приличных производителей идет всегда чем-то "покрытая" - иногда они хромированы, иногда азотированы + может быть и молибден, и керамика, и алмазное покрытие и т.д. Конечно, ни один из промышленников не раскроет свои наработки и зависимости, полученные результатами практических тестов

Из моей, пожалуй, незначительной практики - на турбовых моторах хорошо показывают себя кольца ryken (в паре с поршнями solo) - они всегда азотированы (ну, по крайней мере, компрессионное) - основа у них - хромистая сталь - но на моторы porsche у них нет ничего ((((

Хром на кольцах по мне имеет один огромный минус - когда его "прижигает" - вопрос образования на нем локальных отрывов покрытия или закрепления продуктов неполного сгорания - вопрос времени

Про гильзы с разными буртами процетирую одного расточника - "хорошая гильза - гильза с равной стенкой - и блок цел и поршень стабилен" - а вот доводы слово в слово не приведу - смысл в физ свойствах разницы металлов по скорости теплообмена и сопутствующей нагрузке на сопрягаемые поверхности + много мата на тему производителей, мотористов, запчастей и т.д. )))))))))))

Про бестолковость курения мат части - это факт - 300 страниц теории, которую никогда не смогу применить на практике (((((((((
__________________
"Одержать сто побед в ста битвах - это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения - вот вершина..." - Сун Цзы
gas_uk вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 01.12.2019, 00:14   #9
✴ROD✴
Иногда заходит
 
Регистрация: 28.06.2019
Сообщений: 126
Адрес: Moscow

Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 33 раз(а) в 25 сообщениях
Посмотреть профиль ✴ROD✴   Посмотреть альбомы ✴ROD✴   Добавить ✴ROD✴ в список контактов   Посмотреть социальные группы
По умолчанию

Почему нижний бурт?
✴ROD✴ вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 01.12.2019, 14:21   #10
gas_uk
Иногда заходит
 
Аватар для gas_uk
 
Регистрация: 21.09.2010
Сообщений: 30
Адрес: Санкт-Петербург

Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 7 раз(а) в 5 сообщениях
Посмотреть профиль gas_uk   Посмотреть альбомы gas_uk   Добавить gas_uk в список контактов   Посмотреть социальные группы
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ✴ROD✴Посмотреть сообщение
Почему нижний бурт?

аргументов в сторону нижнего бурта для турбы (впрочем, и для атмо) огромное множество - главное для меня - исключение факторов изменений геометрии тепловых расширений в прямых линейных зависимостях от толщины материала гильзы - можно было и верхний оставить - но рисковать родной стенкой ради вымышленного прижима ободом прокладки тоже не стал

расточников знаю уже лет 10 - для них было бы проще делать верхний бурт - нет таких требований к чистоте поверхности гильзы - а тут надо поипаться - посадка то без азота - только пресс

пы.сы. у хозяина конторы 4,8 атмо - гильза исполнена так же - много дискутировали еще в 15-16 годах на эту тему - меня, буквально, завалили аргументами, а по моему глубокому убеждению, любой про должен уметь отстаивать свое мнение - поэтому прислушался еще тогда
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: screen_liner1.jpg
Просмотров: 0
Размер:	203.3 Кб
ID:	81598   Нажмите на изображение для увеличения
Название: screen_liner2.jpg
Просмотров: 0
Размер:	228.1 Кб
ID:	81599  
__________________
"Одержать сто побед в ста битвах - это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения - вот вершина..." - Сун Цзы
gas_uk вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Кольца, гильзовка!! stelthx5 Двигатель и КПП 19 19.03.2016 11:18
Гильзовка S 955 МихаилRedLine Двигатель и КПП 3 23.12.2015 15:13
Гильзовка или на з\ч КАЙ 2004 S serg771 Советы профессионала 56 31.08.2015 21:39
Гильзовка? KITKOT Основной форум 3 11.03.2013 19:32


Текущее время: 04:57. Часовой пояс GMT +4.


 
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors
© 2006—2023 Porsche Cayenne Cub