Кайен клуб | Клуб владельцев Porsche Cayenne

Вернуться   Кайен клуб | Клуб владельцев Porsche Cayenne > Porsche Cayenne 2003—2009 (955, 957) > Обмен опытом > Двигатель и КПП
Забыли пароль? Регистрация
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.02.2017, 16:33   #11
Павел Белишки
Новичок
 
Регистрация: 10.02.2017
Сообщений: 15
Адрес: Bulgaria

Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Посмотреть профиль Павел Белишки   Посмотреть альбомы Павел Белишки   Добавить Павел Белишки в список контактов   Посмотреть социальные группы
По умолчанию

Понимаю я но температурное разширение такой сборной детали сложная весчь. Гильза расширяется по длине окружности, не по радиусу, и это все равно уменьшить коефициент ЛИНЕЙНОГО расширения в ??? раза. Отверстие масивной детали почти не уширяется при нагреве, существует такое явление, и поэтому всегда предпочтительно охладить то , что будем впихать . Не удивительно будет если вдруг выдет что ваще проблема отсуствует. Можно ли считать блок масивной деталю ? - не знаю! Таких сложных вещей можно проверить только одним способом - экспериментом. Мы тут берем какие то значения из интернета, а это неточная наука. Попробовал поискать что то понаучнее, но явно мой второй том Анурьева куда то пропал. Ваще то и мерить, и подогревать там - пустое дело. Нет как на таком диаметре поймать 2-3 соток нутрометром. Немножко туды-сюды и размер меняется, если не с первого раза - инструмент тоже начинает врать из за нагрева. В итог подогреть и попробовать выбить - самый надеждный способ проверить то , что на практике получилось.

А если когда заливают чугунные гильзы нет проблем с тепловым расширением, почему они будут при прессовке?

Последний раз редактировалось Павел Белишки; 16.02.2017 в 21:09.
Павел Белишки вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 17.02.2017, 02:25   #12
Spartak27
Porsche-монстр
 
Аватар для Spartak27
 
Регистрация: 05.04.2016
Сообщений: 2,569
Адрес: Хабаровск

Сказал(а) спасибо: 147
Поблагодарили 227 раз(а) в 209 сообщениях
Посмотреть профиль Spartak27   Посмотреть альбомы Spartak27   Добавить Spartak27 в список контактов   Посмотреть социальные группы
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Павел БелишкиПосмотреть сообщение
Понимаю я но температурное разширение такой сборной детали сложная весчь. Гильза расширяется по длине окружности, не по радиусу, и это все равно уменьшить коефициент ЛИНЕЙНОГО расширения в ??? раза. Отверстие масивной детали почти не уширяется при нагреве, существует такое явление, и поэтому всегда предпочтительно охладить то , что будем впихать . Не удивительно будет если вдруг выдет что ваще проблема отсуствует. Можно ли считать блок масивной деталю ? - не знаю! Таких сложных вещей можно проверить только одним способом - экспериментом. Мы тут берем какие то значения из интернета, а это неточная наука. Попробовал поискать что то понаучнее, но явно мой второй том Анурьева куда то пропал. Ваще то и мерить, и подогревать там - пустое дело. Нет как на таком диаметре поймать 2-3 соток нутрометром. Немножко туды-сюды и размер меняется, если не с первого раза - инструмент тоже начинает врать из за нагрева. В итог подогреть и попробовать выбить - самый надеждный способ проверить то , что на практике получилось.

А если когда заливают чугунные гильзы нет проблем с тепловым расширением, почему они будут при прессовке?

На ютьюбе масса видосов о том как гильзуют. Книгу Хрулёва и иных научных деятелей легко можно найти. Постановка гильзы эти дело 5-ти секунд. Но этому предшествует подготовка блока и гильзы.
Дело в том, что аллюминиевый блок уже при температуре 80 градусов расширяется на 8-10 соток. А это в принципе обычная рабочая температура блока в этих частях при работе мотора. Если гильза идеальная по размерности, то она и от руки заходит в прогретый блок. А использование азотной заморозки узит её еще до 5 соток - это на всякий случай. Итог при гильзовки - это район 15 соток.
Сама по себе чугунная гильза при работе мотора
по внешнему радиусу расширяется не более 1-2 соток. А по длине не более 1 сотки.

Итогом должно быть:
1) На рабочем моторе = ноль (а лучше 2 сотки натяга)
2) При комнатной температуре зазор = 10-12 соток натяга
Если эти цифры не выполняются, то мотор очень скоро или сразу придет в негодность.

Вот кстати свежий видос Олега Кудрявцева о не соблюдении заводом этих норм https://www.youtube.com/watch?v=QzoOuIeCTkQ

Если не выйдешь на эти цифры, то 99% будет тебе несчастье как в видосе.
__________________
Малоэтажное строительство в Хабаровске - лучшие.
Spartak27 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 18.02.2017, 23:56   #13
Павел Белишки
Новичок
 
Регистрация: 10.02.2017
Сообщений: 15
Адрес: Bulgaria

Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Посмотреть профиль Павел Белишки   Посмотреть альбомы Павел Белишки   Добавить Павел Белишки в список контактов   Посмотреть социальные группы
По умолчанию

Мне уже все ясно, и думаю что выбраный мною вариант - самый удачный.
На кетайском блоке отсуствует фланец на верх гильзы, поэтому просела. Литейный аналог нижнего бурта . Кудрявцев видимо думает, что детали только расширяются, раз процес называется температурным расширением. Грубой подсчет показал что в диапазоне 0-100 С гильза удлиняется на 0.15мм. И что получается если люминиевая стенка рядом удлиняется в два раза больше, а упор/понимай бурт/ , он снизу? Получается зазор меж прокладкой и гильзой , на гильзу сверху давят газы, и нагрузку носит хреновый упор снизу, и вполне возможна деформация. А если блок верно отделяется при нагреве, потом когда остынет, хз в каком положении снова зацепится намертво с гильзой, и хз какие напряжения понесет тонкий люмин снизу. Вот в этом кроется проблема нижнего бурта - температурное расширение по оси гильзы. Тем более на наших моторах еще хуже , вентиляционные арки ослабляют конструкцию и ваще нету целого бурта. Смотрел другое видео Кудрявцева, типичный мастер - дойчеинжинерен тупые, хорошо что меня есть...и раздолбал мотор под нижный бурт.
https://www.youtube.com/watch?v=f30d2cx6lvs
Спартак ,знаю что когда читаеш корявое правописание, всегда выглядит что чел тупой, но попытайся обдумать об чем я пишу, я все таки инжинер, и уже 30 лет занимаюсь техникой/10 лет стрелковое оружие, 20 лет гидравлика/. Кое -что понимаю, разные там зазоры всегда зависят от температурой.
Павел Белишки вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 19.02.2017, 04:27   #14
Spartak27
Porsche-монстр
 
Аватар для Spartak27
 
Регистрация: 05.04.2016
Сообщений: 2,569
Адрес: Хабаровск

Сказал(а) спасибо: 147
Поблагодарили 227 раз(а) в 209 сообщениях
Посмотреть профиль Spartak27   Посмотреть альбомы Spartak27   Добавить Spartak27 в список контактов   Посмотреть социальные группы
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Павел БелишкиПосмотреть сообщение
Мне уже все ясно, и думаю что выбраный мною вариант - самый удачный.
На кетайском блоке отсуствует фланец на верх гильзы, поэтому просела. Литейный аналог нижнего бурта . Кудрявцев видимо думает, что детали только расширяются, раз процес называется температурным расширением. Грубой подсчет показал что в диапазоне 0-100 С гильза удлиняется на 0.15мм. И что получается если люминиевая стенка рядом удлиняется в два раза больше, а упор/понимай бурт/ , он снизу? Получается зазор меж прокладкой и гильзой , на гильзу сверху давят газы, и нагрузку носит хреновый упор снизу, и вполне возможна деформация. А если блок верно отделяется при нагреве, потом когда остынет, хз в каком положении снова зацепится намертво с гильзой, и хз какие напряжения понесет тонкий люмин снизу. Вот в этом кроется проблема нижнего бурта - температурное расширение по оси гильзы. Тем более на наших моторах еще хуже , вентиляционные арки ослабляют конструкцию и ваще нету целого бурта. Смотрел другое видео Кудрявцева, типичный мастер - дойчеинжинерен тупые, хорошо что меня есть...и раздолбал мотор под нижный бурт.
https://www.youtube.com/watch?v=f30d2cx6lvs
Спартак ,знаю что когда читаеш корявое правописание, всегда выглядит что чел тупой, но попытайся обдумать об чем я пишу, я все таки инжинер, и уже 30 лет занимаюсь техникой/10 лет стрелковое оружие, 20 лет гидравлика/. Кое -что понимаю, разные там зазоры всегда зависят от температурой.

Чугун в длину не удлиняется более 1-1,5 соток в режиме 350 градусов. 15 - это не верный расчет. Это будет уже за пределами плавления материала.

Я не учился в техническом вузе, но кажется у чугуна толщина диффузионной прослойки составляет 3 сотки при температуре 700 градусов, при температуре 850 градусов 4-5 соток, при температуре 900 градусов 8 соток.
По это причине многие производители, например Тойота - уже на заводе в аллюминиевые блоки вставляют чугунные гильзы даже не только с нижним упором, а вообще защемляют гильзу аллюминием блока с 2-х сторон. Яркий пример это моторы серии GR. Величины вентиляционных арок не влияют хоть на что либо в плане удержания, изменения геометрии.
Кстати этот мастеровой Олег не охлаждает гильзы в азоте, поэтому не происходит отскока и дальнейшей просадки (ведь чугуну температура не так страшна как охлаждение).

Вот здесь есть информация от людей с многолетними опытами по различным вопросам Гильзовка БЦ - Металлический форум - Страница 14

Кстати уже не раз от мастеровых слышал, что толщину гильз не ставят больше 1,5 мм.
__________________
Малоэтажное строительство в Хабаровске - лучшие.
Spartak27 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 17.03.2017, 03:37   #15
Spartak27
Porsche-монстр
 
Аватар для Spartak27
 
Регистрация: 05.04.2016
Сообщений: 2,569
Адрес: Хабаровск

Сказал(а) спасибо: 147
Поблагодарили 227 раз(а) в 209 сообщениях
Посмотреть профиль Spartak27   Посмотреть альбомы Spartak27   Добавить Spartak27 в список контактов   Посмотреть социальные группы
По умолчанию

Женька выложил видос о том, что ждёт тех, кто садит гильзы не в натяг, а в противоречии с научно обоснованными опытами Хрулёва - применением всякой разной хрени в контакте блока и гильз
https://www.youtube.com/watch?v=6EyCW1GZoXM
__________________
Малоэтажное строительство в Хабаровске - лучшие.
Spartak27 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 04.05.2017, 14:48   #16
Павел Белишки
Новичок
 
Регистрация: 10.02.2017
Сообщений: 15
Адрес: Bulgaria

Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Посмотреть профиль Павел Белишки   Посмотреть альбомы Павел Белишки   Добавить Павел Белишки в список контактов   Посмотреть социальные группы
По умолчанию

"сотка на метр на градус" - метр стали/чугуна расширяется на 0,01 мм при нагреве на 1 градус
Все таки 0.15мм на 100С и 150мм дл. гильзы, а по вашим краям амплитуда ваще 140С ...Проблема существует.
Павел Белишки вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 05.05.2017, 09:44   #17
Vetal 72
Porsche-монстр
 
Аватар для Vetal 72
 
Регистрация: 16.02.2011
Сообщений: 7,784
Адрес: Тюмень

Сказал(а) спасибо: 479
Поблагодарили 1,374 раз(а) в 1,072 сообщениях
Посмотреть профиль Vetal 72   Посмотреть альбомы Vetal 72   Добавить Vetal 72 в список контактов   Посмотреть социальные группы
По умолчанию

Как хорошо что есть дилетанты,которые могут все испортить
Как хорошо что есть мастера,которые могут все сделать отлично.
__________________
Vetal 72 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 05.05.2017, 14:42   #18
Spartak27
Porsche-монстр
 
Аватар для Spartak27
 
Регистрация: 05.04.2016
Сообщений: 2,569
Адрес: Хабаровск

Сказал(а) спасибо: 147
Поблагодарили 227 раз(а) в 209 сообщениях
Посмотреть профиль Spartak27   Посмотреть альбомы Spartak27   Добавить Spartak27 в список контактов   Посмотреть социальные группы
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Павел БелишкиПосмотреть сообщение
"сотка на метр на градус" - метр стали/чугуна расширяется на 0,01 мм при нагреве на 1 градус
Все таки 0.15мм на 100С и 150мм дл. гильзы, а по вашим краям амплитуда ваще 140С ...Проблема существует.

Каковы твои дела? Сделал чего?
__________________
Малоэтажное строительство в Хабаровске - лучшие.
Spartak27 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 08.05.2017, 09:37   #19
Димыч Смарт
Иногда заходит
 
Аватар для Димыч Смарт
 
Регистрация: 07.09.2015
Сообщений: 108
Адрес: Москва

Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 8 раз(а) в 8 сообщениях
Посмотреть профиль Димыч Смарт   Посмотреть альбомы Димыч Смарт   Добавить Димыч Смарт в список контактов   Посмотреть социальные группы
По умолчанию

Можно и я свои 3 копейки вставлю?
Вот вы спорите о тепловом расширении и даже огромные цифры приводите. Так то оно так если б не одно НО. Если гредь блок и мерить на столе, то возможно цифры будут в районе озвученных, но при работе то мотора всё иначе. У нас цилиндр снаружи омывается антифризом с температурой до 100 гр. И наружняя стенка цилиндра имеет температуру охлаждающей жидкости, в внутри цилиндра горит огонь и температура стенки внутри имеет +/- 300 градусов. Т.о. гильза нагревается сильнее внешней алюминиевой части и в итоге мы имеем одинаковое тепловое расширение цилиндра. т.е. гильза не начнет болтаться. Да, расширение не совсем одинаковое, возможно разница в 1-2 сотки, но никак не в 10 соток!!!
__________________
Аццкий Болтокрут!
Я на драйве:
https://www.drive2.ru/users/dimichsmart/
Димыч Смарт вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 22.07.2017, 22:44   #20
Павел Белишки
Новичок
 
Регистрация: 10.02.2017
Сообщений: 15
Адрес: Bulgaria

Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Посмотреть профиль Павел Белишки   Посмотреть альбомы Павел Белишки   Добавить Павел Белишки в список контактов   Посмотреть социальные группы
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Spartak27Посмотреть сообщение
Каковы твои дела? Сделал чего?

Блок сидит в упакованом виде в гараже, как его взял с мастерской, рядом все запчасти - собрал все что нужно. Сам Кай во дворе одного сервиса, владелец мой друг. Остановила проект полная нехватка времени, есче в гараже нет кондея . Надеюсь осеню займусь сборкой мотора. Это у меня хобби, надо делать когда муза придет.
Стоимость гильзовки блока 600 евро, типа отдал - взял. Кстати сегодня смотрел по NG как делают моторы на Ферари - гильзы у них толстые как мои, может и больше, и бурт верхний! Так обрадовался что и они пришли к моим выводам
Павел Белишки вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Игорь 93 (31.07.2017)
Ответ


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Еще один способ обезопасить фары от кражи асурин Защита от угона 9 19.03.2013 04:51
новый способ вскрытия паролей на iPhone и iPad Gurman Ни о чем и обо всем 14 13.02.2011 03:48
Найден способ ремонта кардана! xXxStitchxXx Обмен опытом 19 30.03.2010 18:43
УНП - новый способ общения Andrew_jr Дела 22 02.12.2009 14:12


Текущее время: 09:29. Часовой пояс GMT +4.


 
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors
© 2006—2023 Porsche Cayenne Cub