Кайен клуб | Клуб владельцев Porsche Cayenne

Кайен клуб | Клуб владельцев Porsche Cayenne (http://www.knclub.ru/f/index.php)
-   Двигатель и КПП (http://www.knclub.ru/f/forumdisplay.php?f=71)
-   -   Гильзовка m48.50 - summary и новые вопросы (http://www.knclub.ru/f/showthread.php?t=53438)

gas_uk 29.11.2019 21:23

Гильзовка m48.50 - summary и новые вопросы
 
Ох и давно же я тут не был - собственно, с момента, как задрало 5 и 8 котлы

Снят мотор был еще очень давно, разобран, намыт и законсервирован до лучших времен, ибо на 2012 год все методики гильзовки имели свои За и Против, да и станции в Питере, куда отдать под ключ, просто не было

И вот сошлись время, желание и возможности

Что мы имеем:
M48.50 - пробег 96 тысяч - все мои - я единственный владелец

Загильзован - KS - нижний бурт - монтаж прессом без азота - чистота поверхности на уровне + торцы - все в один проход - хон "по госту" ))

Головы опрессованы, торцы - снято по 5-7 соток (лево-право), кста, на блоке были тоже равномерные "ямы" в 3 сотки на каждой стороне - расточники удивились - обычно только левая сторона уходит

Поршни - все ОЕ б/у - 6 родных + 2 с донора

Вкладыши - ОЕ

Прокладки, уплотнения - все оригинал

Фланец лобового сальника колена - точу сам

М/с колпачки - оригинал по porsche (в смысле упаковка не vag) - кста, аккуратнее с заменными колпачками по vag'у - 036109675A - есть немцы/венгры, а есть китай - и то и др оригинал

Болты - руководствуюсь позисом - "болты можно повторно использовать"

Цепь и сопутствующее - все новое - оригинал

Вроде, все указал


А теперь уповаю на мудрость старожилов и практиков:

Вопрос #1
КОЛЬЦА - пресловутые кольца - смотрю на лежащие передо мной комплекты goetze 08-431200-00 и mahle 50442N0 - и покоя мне нет - не могу решиться на какие-то из них
С одной стороны, к-т goetze имеет в составе:
1-е компрессионное кольцо - азотированная сталь - цилиндрическая форма - размерность совпадает оригиналу - то, что это азотированная сталь - для чугуна самое оно + цилиндр при притирке даст отличное скругление фасок
2-е компрессионное кольцо с маслосъемной функцией - конусообразное - "нелегированный чугун, без термообработки, с пластинчатым графитом" - фосфатированное (быстрее притрется) - размерность - на 2 сотки толще оригинала (=2,01) - скребковая часть с расчетом на то, что будет работать на подъеме по масляному клину - это, опять же, по чугуну - идеально
3-е маслосъемное кольцо - оно 3-х составное со стальной крестовиной и VF/MF пружиной - размерность с оригиналом без толку сопоставлять, по материалам указана лишь сталь - про покрытие пружины - ни слова

У Mahle история похожа, НО
1-е тоже азотировано - материал не указан - цилиндр
2-е - материал не указан - "минутное" - без скребковой функции (хотя, вроде, форма такая же)
3-е - маслосъемное похоже на goetze, пружина выглядит более жидкой и хилой - преимущество - стальные кольца азотированы в отличие от goetze - следовательно, проживут много дольше

NE - не нашел у них в каталоге наших колец под номером 99610303351 - откуда такая чудесная коробка колец у кого-то на фото выложена - не приложу ума

Есть ли какие-то соображения? Советы?


Вопрос #2
Ни разу за все время не натыкался на посты про холодную притирку моторов m48

Кто-нибудь делал? Режимы? Нюансы?

Вопрос #3
Масло Comma в моторах на гильзе - есть ли у кого опыт использования???

Вопрос #4
Сталкивался ли кто-то из вас с отсутствующей цветовой меткой на 4-й шатунной шейке (больше похоже, что была желтая по остаточным следам), но маркировка на колене GGGR - я же правильно понимаю, что rot последним и значит, что 4-я шея красные вкладышы?

С Уважением

И с нетерпением

Пы.Сы. Если надо выложить фотосов - напишите, ибо они есть, а просто так выкладывать лень

МинХерц 29.11.2019 21:37

Так а что смущает, коль goetze почти полностью соответствует оригиналу?

Я не практик, есличо.

gas_uk 29.11.2019 22:15

Цитата:

Сообщение от МинХерц (Сообщение 1093472)
Так а что смущает, коль goetze почти полностью соответствует оригиналу?
Я не практик, есличо.

Смущает отсутствие инфы по материалу пружины + нет азотирования стали

Здесь даже для меня важнее - есть ли конкретные случаи из серии "да, работает, на пробеге столько то км ещё живо" или "нет, на таком-то пробеге легли"

Да и сумбурно как-то отсутствие колец у ryken + логика применимости по кольцам атмо vs. турбо
Posted via Mobile Device

МинХерц 29.11.2019 22:18

Цитата:

Сообщение от gas_uk (Сообщение 1093474)
Смущает отсутствие инфы по материалу пружины + нет азотирования стали

Здесь даже для меня важнее - есть ли конкретные случаи из серии "да, работает, на пробеге столько то км ещё живо" или "нет, на таком-то пробеге легли"

Да и сумбурно как-то отсутствие колец у ryken + логика применимости по кольцам атмо vs. турбо
Posted via Mobile Device

Ну хз кто вам на ваши вопросы ответить сможет.

Политех?:D

gas_uk 30.11.2019 16:00

Цитата:

Сообщение от МинХерц (Сообщение 1093475)
Ну хз кто вам на ваши вопросы ответить сможет.

Политех?:D

Эх, раньше тут можно было получить ответ похлеще политеха или бонча :help:

Домье 30.11.2019 16:15

тема колец так никогда и не была раскрыта на форуме

✴ROD✴ 01.12.2019 00:14

Почему нижний бурт?

gas_uk 01.12.2019 14:00

Цитата:

Сообщение от Домье (Сообщение 1093569)
тема колец так никогда и не была раскрыта на форуме

по ходу, придется биться до конца, дабы раскрыть

сижу курю учебники за 3-4 курсы технологии машиностроения - спасибо упомянутому политеху :drinks:

с 1 и 2 кольцом вопросов вообще нет, парит только маслосъемное

gas_uk 01.12.2019 14:21

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от ✴ROD✴ (Сообщение 1093584)
Почему нижний бурт?

аргументов в сторону нижнего бурта для турбы (впрочем, и для атмо) огромное множество - главное для меня - исключение факторов изменений геометрии тепловых расширений в прямых линейных зависимостях от толщины материала гильзы - можно было и верхний оставить - но рисковать родной стенкой ради вымышленного прижима ободом прокладки тоже не стал

расточников знаю уже лет 10 - для них было бы проще делать верхний бурт - нет таких требований к чистоте поверхности гильзы - а тут надо поипаться :dirol: - посадка то без азота - только пресс

пы.сы. у хозяина конторы 4,8 атмо - гильза исполнена так же - много дискутировали еще в 15-16 годах на эту тему - меня, буквально, завалили аргументами, а по моему глубокому убеждению, любой про должен уметь отстаивать свое мнение - поэтому прислушался еще тогда

v8r8n 01.12.2019 18:59

Цитата:

Сообщение от gas_uk (Сообщение 1093599)
по ходу, придется биться до конца, дабы раскрыть

Общественно-полезное дело сделаешь!:good:


Текущее время: 02:46. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors
© 2006—2023 Porsche Cayenne Cub