|
Цитата: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Замечать стал после небольшого ремонта: Заменил обе прокладки клапанных крышек, свечи и масло с фильтрами. И вот дрожим на светофорах
|
|
|
|
|
|
Камрад, скорее всего при установке крышки прокладка немного замялась.
Рассказываю свою историю.
Для начала - внимательно изучил симптомы. Пока мотор холодный, обороты ХХ стоят на 600, работа ровная, падения оборотов при остановке нет. По мере прогрева обороты сползают на 550, появляется вибрация и провал оборотов до 400 при переходе на ХХ.
Описанные симптомы - дело вполне житейское и практически стопудово указывают на подсос воздуха между ДМРВ и дросселем. Механика процесса довольно простая: пока мотор холодный, мозги не смотрят на показания ДМРВ и лямбдиков, дроссель стоит в положении ХХ. При этом сразу отпадает подсос после дросселя, потому как в этом случае никаких стабильных 800 оборотов не было бы.
Далее - дело техники, найти подсос. Долго искал. Заменил растрескавшуюся от времени мембрану КРГ (маслоотделитель в левой клапанной крышке). Ноль эмоций. Поменял все уплотнители на шлангах вентиляции. Снова ноль эмоций. Проверил "рога" с гофрами (которые впускной патрубок до дросселя) на предмет трещин, даже уплотнил все стыки фум-лентой. Обратно ноль эмоций.
Призадумался. При чем крепко. Вроде все очевидно, а результата - ноль.
И тут мотор сам дал мне подсказку. Запахло печеным. Потому как из-под прокладки клапанной крышки стало сопливить масло на выпускной коллектор. Сняв крышки, констатировал полную смерть прокладок, за 10 лет они окаменели и пошли крупными трещинами. Вот и ответ. Патрубки системы вентиляции картера я проверил, а подсос прятался в самом картере. После замены прокладок все встало на свои места.
Кстати, клапанные крышки пластиковые. Это еще один потенциальный источник подсоса. В них со временем появляются трещины. Достаточно распространенная история у БМВ, например.
Так что всем "трясущимся" желаю удачи, а самое главное - терпения, ибо в процессе поиска подсоса нет ничего важнее терпения )))