|
Цитата: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
да не, вроде форд и GM разные конторы. если и владеет кто-то кем-то, то маленькими процентами друг друга. точно не знаю конечно
|
|
|
|
|
|
вот инфо для размышления!
Крупнейшие автомобильные концерны
Наиболее мощным игроком на рынке автомобилей является так называемая "Большая тройка", то есть Ford, DaimlerChrysler, General Motors, являющиеся крупнейшими ТНК и контролирующими более половина автомобильного рынка всего мира. Более подробно о каждом:
General Motors является самым крупным автомобильным гигантом: годовой выпуск автомобилей превышает 6 миллионов. В его состав входят как коренные американские компании: Chevrolet, Pontiac, Buick, Saturn, Cadillac; так и европейские: Opel, Vauxhall, Saab. Кроме того GM принадлежит 20% акций компании Subaru и 49% Isuzu, чем обуславливается влияние на восток. Исудзу уже 10 лет является одним из поставщиков двигателей на машины Опель и Сааб того же Дженерал Моторс. А вот влияние GM на Субару пока незаметно, наверное доля американского капитала пока ещё мала.
Второй по величине автоконцерн Ford - тоже американский. В состав этой ТНК входят фирмы Aston Martin, Jaguar, Lincoln, Mercury, Volvo и Mazda. Здесь тоже виден многонациональный состав. Общий объём выпуска концерна около 4,6 млн. легковых автомобилей. Основная часть автомобилей марки Форд (более 2 млн.), и Мазды (почти 1 млн.).
Третьим идет DaimlerChrysler, ежегодно выпускающий 3,55 млн. автомобилей. Однако в мировой таблице лидерства он занимает шестую строчку, пропустив вперёд Volkswagen (VW) и Toyota. Объединение двух гигантов: Мерседес и Крайслер, которое прошло в 2001 году стало одним из главных событий последнего десятилетия. Из "большой тройки" только Крайслер долгое время оставался чистой американской компанией, имея в своём распоряжении марки Dodge, Jeep и Chrysler. Теперь имея в своём распоряжении такого лидера в классе престижных автомобилей как Мерседес можно смело выпускать автомобили, которые ранее были закрыты для Крайслера.
Теперь о Востоке. Япония сегодня выступает главным экспериментатором в автомобильном бизнесе. Стагнирующая экономика страны и валютный кризис вынуждают местных автомобилестроителей переносить производство за рубеж, в государства с более дешевой рабочей силой и ресурсами. Компания "Хонда" (Honda) в прошлом году стала первой из автогигантов, выпускающих больше машин за границей, чем дома. Сокращение спроса на машины в Японии и падение иены приведут к тому, что за "Хондой" последуют и другие фирмы
http://www.car-story.info/concern.html