Гильзовка m48.50 - summary и новые вопросы
Ох и давно же я тут не был - собственно, с момента, как задрало 5 и 8 котлы
Снят мотор был еще очень давно, разобран, намыт и законсервирован до лучших времен, ибо на 2012 год все методики гильзовки имели свои За и Против, да и станции в Питере, куда отдать под ключ, просто не было
И вот сошлись время, желание и возможности
Что мы имеем:
M48.50 - пробег 96 тысяч - все мои - я единственный владелец
Загильзован - KS - нижний бурт - монтаж прессом без азота - чистота поверхности на уровне + торцы - все в один проход - хон "по госту" ))
Головы опрессованы, торцы - снято по 5-7 соток (лево-право), кста, на блоке были тоже равномерные "ямы" в 3 сотки на каждой стороне - расточники удивились - обычно только левая сторона уходит
Поршни - все ОЕ б/у - 6 родных + 2 с донора
Вкладыши - ОЕ
Прокладки, уплотнения - все оригинал
Фланец лобового сальника колена - точу сам
М/с колпачки - оригинал по porsche (в смысле упаковка не vag) - кста, аккуратнее с заменными колпачками по vag'у - 036109675A - есть немцы/венгры, а есть китай - и то и др оригинал
Болты - руководствуюсь позисом - "болты можно повторно использовать"
Цепь и сопутствующее - все новое - оригинал
Вроде, все указал
А теперь уповаю на мудрость старожилов и практиков:
Вопрос #1
КОЛЬЦА - пресловутые кольца - смотрю на лежащие передо мной комплекты goetze 08-431200-00 и mahle 50442N0 - и покоя мне нет - не могу решиться на какие-то из них
С одной стороны, к-т goetze имеет в составе:
1-е компрессионное кольцо - азотированная сталь - цилиндрическая форма - размерность совпадает оригиналу - то, что это азотированная сталь - для чугуна самое оно + цилиндр при притирке даст отличное скругление фасок
2-е компрессионное кольцо с маслосъемной функцией - конусообразное - "нелегированный чугун, без термообработки, с пластинчатым графитом" - фосфатированное (быстрее притрется) - размерность - на 2 сотки толще оригинала (=2,01) - скребковая часть с расчетом на то, что будет работать на подъеме по масляному клину - это, опять же, по чугуну - идеально
3-е маслосъемное кольцо - оно 3-х составное со стальной крестовиной и VF/MF пружиной - размерность с оригиналом без толку сопоставлять, по материалам указана лишь сталь - про покрытие пружины - ни слова
У Mahle история похожа, НО
1-е тоже азотировано - материал не указан - цилиндр
2-е - материал не указан - "минутное" - без скребковой функции (хотя, вроде, форма такая же)
3-е - маслосъемное похоже на goetze, пружина выглядит более жидкой и хилой - преимущество - стальные кольца азотированы в отличие от goetze - следовательно, проживут много дольше
NE - не нашел у них в каталоге наших колец под номером 99610303351 - откуда такая чудесная коробка колец у кого-то на фото выложена - не приложу ума
Есть ли какие-то соображения? Советы?
Вопрос #2
Ни разу за все время не натыкался на посты про холодную притирку моторов m48
Кто-нибудь делал? Режимы? Нюансы?
Вопрос #3
Масло Comma в моторах на гильзе - есть ли у кого опыт использования???
Вопрос #4
Сталкивался ли кто-то из вас с отсутствующей цветовой меткой на 4-й шатунной шейке (больше похоже, что была желтая по остаточным следам), но маркировка на колене GGGR - я же правильно понимаю, что rot последним и значит, что 4-я шея красные вкладышы?
С Уважением
И с нетерпением
Пы.Сы. Если надо выложить фотосов - напишите, ибо они есть, а просто так выкладывать лень
__________________
"Одержать сто побед в ста битвах - это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения - вот вершина..." - Сун Цзы
|