Чтобы сделать вывод о состоянии аккумулятора - то его нужно проверить. Простая методика замера обычным вольтметром ничего не скажет о реальном положении дел.
Например в данный момент дома стоит заряженный старый аккумулятор (я с ним машину покупал), который вследствие многократного опускания в ноль, в т.ч. в морозы - потерял ёмкость. Хотя мультиметр показывает 12,8.
Нужно проверять нагрузочной вилкой и желательно с индикатором ёмкости заряда.
Позавчера хренью позанимался - посмотрел, что выдаёт генератор и что выдаёт купленный в позапрошлую осень аккумулятор. Жёлтая гантелька при этих 12.3 конечно же выскакивает на пенель, но машина еле еле крутится в мороз - 24 и заводится. Надо снимать и тащить домой на зарядку до 12.8.
https://www.youtube.com/watch?v=dfZe6G9JqI0