Порше Центр Приморский

Супер-Cayenne из России

12.09.2007
Внедорожник Porsche пользуется популярностью у тюнеров с момента своего появления, но большинство попыток изменить его облик, превращали Cayenne из не самого красивого автомобиля в грозного и еще менее симпатичного монстра. А вот тюнинг-ателье TopCar из Москвы удалось то, что не смогли даже в Porsche: усилиями российской компании носовая часть Cayenne сделана максимально похожей на 911-ю модель.

Добиться родового сходства автомобиля под названием TopCar Advantage GT c Porsche 911 помогли, прежде всего, круглые фары от 911-го поколения 997, однако истинный масштаб переделки кузова Cayenne – куда более внушительный. 90% «родных» кузовных панелей заменены на оригинальные: не тронули только крышу и оконные проемы. Кузов расширен примерно на 10 см и за счет новых бамперов удлинен на 20 см, в задних дверях появились пусть и бутафорские, но очень стильные «жабры» воздухозаборников, а ручки дверей сделаны открытыми – на манер штучного спортивного купе. Партнером TopCar в разработке кузова Advantage GT (назвать этот проект аэродинамическим обвесом язык не поворачивается) стала известная российская дизайн-студия Cardi, работающая на базе университета МАМИ. Advantage GT сделан очень добротно и с высочайшим вниманием к деталям, некоторые из которых изготовлены из карбона.


В результате выглядит этот Cayenne не как продукт тюнинга, а как абсолютно самодостаточная серийная машина. Участие специалистов Cardi в числе прочего гарантирует и аэродинамическую эффективность кузова Advantage GT, способного разогнаться до 315 км/ч. Поднять скоростной потенциал Advantage GT до рекордного для внедорожника уровня помог другой партнер TopCar – знаменитый немецкий «тюнер» Porsche компания 9ff. Московская компания уже несколько лет сотрудничает с 9ff и продает в Росии ее программы тюнинга Porsche, а в случае с проектом Advantage GT немцы сами предложили для автомобиля один из своих смаых мощных моторов. Под капотом Advantage GT стоит 725-сильный двигатель V8, сделанный 9ff из стандартного 450-сильного турбомотора Cayenne Turbo предыдущего поколения. Это самая серьезная из предлогаемых 9ff программ тюнинга 4,5-литрового V8, подразумевающая даже увеличение его объема до 5 литров. Двигатель оборудован двумя более мощными турбинами с системой дополнительного охлаждения и новыми интеркулерами, спортивными распредвалами, «нулевыми» воздушными фильтрами, а новые впускные коллекторы изготовлены по той же технологии, которую используют Ф-1 мотористы Toyota. Не обошлось и без установки спортивной выпускной системы, а также обязательного в таких случаях перепрограммирования «мозгов» мотора. Помимо этого усилен и автоматическая трансмиссия Cayenne, запас прочности которой теперь составляет 1200 Нм (пиковый крутящий момент мотора Advantage GT – 950 Нм).


Разумеется, в TopCar не могли оставить столь экстраординарный автомобиль со стандартным салоном, тем более что доработка автомобильных интерьеров является одним из важнейших направлений для московской компании. На первом экземпляре Advantage GT салон отделан карельской березой, фактура которой напоминает мрамор, установлены сиденья Recaro (сзади тоже стоят раздельные сиденья),обтянутые кожей, которую используют в отделке автомобилей Bentley. TopCar вместе с партнерами выпустит всего 50 таких автомобилей, половина из которых будет продана в России, и половина – в Германии. Базовая цена Advantage GT, если это понятие вообще применимо к такому автомобилю, составляет 2500 тысяч евро.
 

Возврат к списку