Порше Центр Приморский

Внеклассный руководитель, Авторевю №22, 2008

16.07.2008

На вопрос о том, что же это такое, Porsche Panamera, я ничтоже сумняшеся отвечал, что Panamera — большой седан.

— Типа «семерки» BMW?

— Скорее, типа Maserati Quattroporte, но смахивает на купе, как Mercedes CLS.

Автомобильная газета "АВТОРЕВЮ"

Porsche Panamera
 

Я ошибался. И пусть из сотрудников Porsche и клещами не вытянуть «неподобающее» слово «хэтчбек», но Porsche Panamera — чистой воды пятидверный хэтчбек! Немцы настаивают на термине «four seater» — «четырехместный», а в ответ на вопрос, в чем же принципиальное отличие, рассказывают, что Panamera — это вообще автомобиль внеклассовый. И одна из его миссий — стать родоначальником нового сегмента. Помнится, нечто подобное говорили и французы — в связи с хэтчбеком Renault Vel Satis.

Но с тем, что Porsche Panamera — автомобиль внеклассовый, спорить трудно. Даже надклассовый. С рыночной точки зрения это значит, что осенью будущего года Porsche Panamera начнет отбирать покупателей не только у той же «семерки» BMW или Мерседеса S-класса, но и у больших «спортивно-комфортных» купе, например Ferrari 612 Scaglietti, Bentley Continental GT, Mercedes CL, Jaguar XK, «шестерки» BMW. Достаточно беглого взгляда на первые официальные снимки! Но у нас есть еще кое-какая информация.

Начнем с того, что Porsche Panamera очень широк: 1931 мм, примерно на 60 мм шире Мерседеса S-класса. А опасения, что на Панамере будет трудно маневрировать, частично развеиваются не самой большой длиной (4970 мм, на 110 мм короче «стандартного» Мерседеса S-класса), но главное — неожиданно малой колесной базой — 2920 мм, на 115 мм меньше базы того же Мерседеса. А именно колесная база при прочих равных определяет радиус разворота «по колесам» или, как иногда говорят, «от бордюра до бордюра». Конечно, при условии, что автомобиль не упрется в этот бордюр другими частями тела. Panamera — не должна: спасибо пневматической подвеске. Помимо «саморегуляции» по ходу движения и работы в трех диапазонах жесткости (Normal, Sport и Sport plus) она может и приподнять автомобиль.

Колесная база влияет и на компоновку салона: чем больше расстояние между передними и задними колесами, тем теоретически просторнее салон, а чем меньше... Но как раз с простором «по длине» все в порядке: широчайший диапазон продольной регулировки передних сидений не вызовет протеста и у сидящих сзади. Кстати, каждое из задних сидений тоже с электрорегулировками, причем спинки, как и положено хэтчбеку, можно сложить. Хватает сидящим сзади и места над головой (окантовка стекол создает обманчивое впечатление, что и сама крыша ниспадает столь же стремительно). А вот чего, точнее кого, им может не хватать, так это третьего: огромный короб тоннеля бескомпромиссно делит салон на левую и правую части. Воистину four seater.

Пятая дверь — естественно! — открывается и закрывается автоматически, а за ней — 450 литров багажника, в подполье которого… Никакой запаски нет! Под нижней полкой — скромный набор инструментов и нескромный сабвуфер Bose. Либо совсем нескромный сабвуфер немецкой фирмы Burmester (не факт, что Burmester «поет» лучше, но его появление легко объяснить задачей сделать автомобиль «максимально немецким»). А еще ниже — топливный бак на 100 литров высокооктанового бензина. Именно бензина: слухи о дизелизации Панамеры пока не подтвердились.

Все моторы — бензиновые, и все стоят продольно спереди. Самый «маленький» — V6 3.6 мощностью 300 л.с. Но это уже не «всефольксвагеновский» 290-сильный двигатель, что ставится на «начальный» Porsche Cayenne, а свой собственный, и собирается он на заводе в Цуффенхаузене. По сути, это шестицилиндровый «модуль» мотора V8 с тем же 90-градусным развалом. Чем был плох мотор VW, если оставить в стороне «вопрос престижа»? Тем, что он слишком высок для размещения под покатым капотом Панамеры. Далее — 400-сильный мотор V8 в атмосферном исполнении, а на вершине — 500-сильный V8 с турбонаддувом. Последние два мотора — практически те же, что ставятся на Porsche Cayenne. Позже появится и гибридный силовой агрегат на базе мотора V6, обещающий экономию топлива на 21%. Установка во многом унифицирована с гибридным Кайенном (АР №19, 2007).

Привод — либо на задние колеса, либо на все. Как и на полноприводных Porsche 911, к передним колесам крутящий момент будет подводиться через многодисковую муфту с электронным управлением (диапазон блокировки — от нуля до ста процентов). Есть и блокировка заднего межколесного дифференциала, причем не исключено, что и она будет работать под присмотром электронного контроллера.

Выбор коробок передач — тот же, что на недавно обновленных Porsche 911: либо шестиступенчатая «механика», либо семиступенчатая автоматическая коробка PDK с двумя сцеплениями (АР №16, 2008).

Porsche Panamera
Несмотря на переднемоторную компоновку, здесь, как и на средне- или заднемоторных «спортивных» моделях, сохранена «разношинница»: спереди — 255/40 ZR20, сзади — 295/35 ZR20. Но «базовыми» (по крайней мере для шестицилиндровых автомобилей) будут 19-дюймовые колеса. «Жабры» за арками передних колес функциональны: через них отводится горячий воздух от тормозных механизмов. Кстати, в списке опций есть и тормоза с металлокерамическими дисками

Сохранится и привычная индексация: «просто» Panamera (V6 и задний привод), Panamera S (атмосферный мотор V8 и задний привод), Panamera 4S (то же, но с полным приводом) и Panamera Turbo (500-сильный турбомотор и только полный привод).

О цифрах, иллюстрирующих разгонную динамику, пока можно лишь гадать. А вот коэффициент аэродинамического сопротивления известен точно: Cx=0,29. Очень достойный показатель! Если принять во внимание, что весить Panamera будет не более двух тонн и сзади есть выдвижной спойлер с изменяемым углом атаки, то можно предположить, что скорость турбоверсии превысит 300 км/ч.

Сколько будет стоить? Если верить немцам, то в условиях нестабильной экономической ситуации этого пока не знает и сам Венделин Видекинг, босс компании. Но мы можем сообщить ему, что цены в России будут находиться в диапазоне от 90 тысяч евро (Panamera с мотором V6) до 200 тысяч (Turbo). И если «золотая середина» — это Porsche Panamera 4S, то за нее попросят эдак от 160 до 170 тысяч евро. А уж если эта «золотая середина» окажется еще и цвета червонного золота… На наших дорогах ничего подобного еще не было!

Радикально изменилась и палитра интерьера: все цвета отделочных материалов, за исключением черного, новые. Между водителем и пассажиром, на пологой «горке» центральной консоли (этой консолью Panamera напоминает снятое с производства двухместное купе Porsche Carrera GT) — гигантский телефон Vertu. Но его «раскосые» кнопки — не для набора номера, а для управления второстепенными функциями. На первый взгляд, кнопок слишком много, но они большие, наглядные, что и помогло обойтись без многофункционального контроллера наподобие системы iDrive на BMW. В помощь кнопкам — большой интерактивный дисплей. Центральное место на приборной панели по-прежнему занимает тахометр, а скважина для ключа зажигания (он теперь без металлического «жала», а его корпус — модель-копия самого автомобиля) по-прежнему слева от рулевой колонки. По-прежнему Porsche. И руль — от Porsche 911.

Может, вновь посетуем на то, что производитель истинно спортивных автомобилей все сильнее отрывается от корней? Ведь Panamera — это чуть ли не представительский автомобиль... Ревностные ценители сокрушались и раньше. Например, когда на смену Porsche 911 серии 993 пришел автомобиль, в котором воздушное охлаждение двигателя было заменено жидкостным. Но, поди ж ты, выпуск «девятьсот одиннадцатых» новой серии 996 вскоре удвоился. А сколько было воплей, когда в 2003 году появился Porsche Cayenne! «На Porsche занялись тюнингом Фольксвагенов из Братиславы, это конец!» Но общий объем выпуска перевалил за 100 тысяч автомобилей в год, а нынче и сам концерн Volkswagen со всеми его «сыновьями» и «дочками» практически перешел под контроль Porsche. Тревожно, конечно, что в минувшем фискальном году выпуск Porsche 911 (а это — икона-индикатор) упал на 12 %. Но с появлением обновленных версий и коробки передач PDK спрос, несмотря на экономический кризис, пошел вверх.

Что до Панамеры, то нет и тени сомнений, что если и возникнут проблемы со сбытом, то связаны они будут вовсе не с кризисом или высокой ценой, а с нехваткой производственных мощностей: план выпуска — 21 тысяча автомобилей в год. Предполагается, что они будут поровну распределены между рынками Америки, Европы и Азии. А это значит, что почти одновременно с началом официальных продаж осенью 2009 года на наших дорогах появятся и «американские» Панамеры (любопытно, что содержимое багажника автомобилей для американского рынка предполагается прикрывать жесткой «задвижкой», а в машинах для Европы — шторкой). Затем, если сохранится благоприятная конъюнктура, выпуск, возможно, увеличат, а там, глядишь, и отобьется тот миллиард евро, что был потрачен на разработку и организацию производства.

Скорее бы за руль...

Porsche Panamera
Даром что ничего подобного под маркой Porsche раньше серийно не выпускалось, но, бросив даже мимолетный взгляд, тут же признаешь именно Porsche. Автомобили будут собирать в Лейпциге, на том же конвейере, где сейчас «дособирают» кроссоверы Porsche Cayenne. Но если практически полностью собранные кузова Кайеннов приходят сюда из Словакии, то кузова Панамеры будут варить на фольксвагеновском заводе в Ганновере. «Благодаря этому мы создали в Германии 400 новых рабочих мест», — гордятся люди из Porsche. И подчеркивают, что Panamera минимум на 85% произведена в Германии
 
Porsche Panamera
 
Porsche Panamera
 

Автомобильная газета "АВТОРЕВЮ" - www.autoreview.ru

Обсудить эту статью на форуме Porsche Cayenne Club


Автор:  Михаил ПОДОРОЖАНСКИЙ, фото компании Porsche AG

Возврат к списку