Порше Центр Приморский

Porsche Cayenne Magnum

25.04.2006

Bпервые увидеть этот автомобиль вживую мне довелось не в салоне московской компании Тор Саг, которая занимается тюнингом Cayenne и других моделей Porsche, а в зеркалах заднего вида на одной из загородных магистралей. Он был похож на Дарта Вэйдера, злодея из "Звездных войн", и я мгновенно уступил ему дорогу даже не из-за того, что ехал медленнее, а просто потому, что наблюдать столь грозную "физиономию" в зеркалах было выше моих сил. Когда черный автомобиль с надписью Magnum на борту промчался мимо, я даже не сразу признал в нем Cayenne. И эту "неузнаваемость" следует признать одним из главных достоинств «тюнингованного» внедорожника Porsche.

 Cayenne - один из самых странных и при том самых успешных автомобилей в истории Porsche, однако покупают его, как правило, не потому, что это Porsche. Ведь ценитель чистокровных спорткаров в поисках "драйва" вряд ли сядет за руль внедорожника, пусть и от легендарного производителя спортивных автомобилей. А среди эстетов считается чуть ли не правилом хорошего тона "поглумиться" над неказистой внешностью Cayenne, получившейся в результате не самой удачной попытки Porsche "скрестить" фамильные черты своих спортивных автомобилей с кузовом внедорожника. Тем не менее Cayenne безумно популярен - просто потому что это самый дорогой и престижный, "статусный" внедорожник на рынке. Престиж был в моде всегда, мода на внедорожники не увядает уже несколько лет, так что все слагаемые для успеха на рынке налицо. Но у этого успеха есть и обратная сторона: если несколько 911-х можно увидеть вместе разве что на встречах "поршистов", то "полчища" Cayenne встречаются повсюду. Подобная потеря эксклюзивности вряд ли порадует человека, выложившего за автомобиль 120 тысяч евро. К счастью для такого человека, выложив еще столько же, можно сесть за руль Magnum.

 

 
Обычный Cayenne Turbo нельзя упрекнуть ни в нехватке динамического потенциала, ни в том, насколько эффективно шасси Porsche позволяет использовать этот потенциал. Тем более что Porsche приступает к выпуску версии Turbo S с 520-сильным мотором. С другой стороны, никакой тюнинг не в состоянии превратить большой внедорожник в легкий и податливый спорткар. Благодаря более мощному мотору Magnum разгоняется быстрее, у него выше максимальная скорость, однако в данном случае на первый план выходят не объективные улучшения динамики автомобиля, а ее субъективное восприятие. Во-первых, благодаря пониженной подвеске ты увереннее чувствуешь себя за рулем, а на подсознание не давят мысли о том. что ты едешь на высоком внедорожнике. Но, что особенно ценно, это отнюдь не опасная иллюзия, а вполне объективная реальность. Управляемость Magnum в сравнении с Turbo стала еще более "легковой", напоминающей спорт-седан, подвеска еще более искусно "скрывает" почти 2.5 тонны массы кузова, и лишь на торможениях автомобиль, несмотря на усиленные передние тормоза, заставляет немного поднапрячься. По крайней мере, на зимней дороге.

 

 
Небывалый снегопад во время теста позволил оценить Magnum как внедорожник. Хотя в Тор Саг признают, что на Magnum, обутом в низкопрофильную спортивную резину диаметром 20 дюймов, выдающиеся внедорожные качества Cayenne практически "убиты", на надежности управления в экстремальных дорожных условиях тюнинг не сказался. На ходу Magnum, опять-таки, напоминает хороший полноприводный седан.

 

 
В таком случае может возникнуть резонный вопрос - зачем же нужен Magnum, если он едет как спорт-седан, а стоит четверть миллиона евро? Чтобы понять это, придется быть субъективным. Придется наслаждаться "звериным" ревом турбомотора на разгоне (кстати, мотор от 9ff можно "раскручивать" на холостых оборотах хоть до отсечки, наводя ужас на окружающих - принудительный ограничитель, срабатывающий на обычном Turbo при 3000 об/мин, тут отключен). Придется восхищаться по-настоящему спортивным салоном Magnum, в отделке которого дорогостоящий карбон использован в таких количествах, что даже не верится, что все это -действительно карбон. Придется, наконец, научиться воспринимать этот автомобиль не как привычный Cayenne и даже не как тюнингованный спортивный внедорожник, а как вещь в себе.

 

 
Стоит ли все это денег, за которые можно купить Ferrari - вопрос практичности. С точки зрения сочетания "всепогодности", динамического потенциала и эксклюзивности с Magnum не сравнится ни суперкар, ни суперседан. Своего рода спорткар на каждый день, спорткар для реального мира. К счастью, внушительная цена Magnum не позволит ему стать таким же вездесущим, как Cayenne. Так что, безумно дорого - это не всегда плохо.

 

Автор:  Максим Бордунов

Возврат к списку