Cayenne V6: на бензине и на «дизеле»
Не успели мы завершить на Дмитровском автополигоне сравнительный тест, в котором принял участие новейший Porsche Cayenne S, а я уже лечу в Кельн: там журналистам представят еще пару Кайеннов, но уже с моторами V6 — дизельным и бензиновым.
Для Porsche российский рынок уникален. Наши ведь не привыкли размениваться по мелочам: воровать — так миллион, а покупать… Если Porsche 911, то Turbo, если Cayenne, то как минимум c мотором V8. Статистика за 2009 финансовый год говорит о том, что из 1111 Кайеннов российские покупатели выбрали лишь 234 автомобиля с бензиновым мотором V6, а с дизелем — и вовсе 80. Остальные — это Cayenne S (313 штук), GTS (183 штуки), Turbo (224 штуки) и Turbo S (77 штук). То есть на версии с моторами V8 пришлось 72%. Даже в Америке с ее любовью к большим моторам на Кайенны с моторами V8 приходится лишь 42%, а остальные — с бензиновыми двигателями V6. А в Европе, естественно, предпочтение отдают дизельным машинам — 72%.
Попробую сначала пойти европейским путем. Под капотом — 240-сильный фольксвагеновский дизель 3.0 TDI с перенастроенными системами впуска и выпуска. В паре с восьмиступенчатым «автоматом» этот мотор должен расходовать в среднем 7,8 л/100 км! То есть на 20% меньше, чем дизельный Cayenne предыдущего поколения. Ой ли? Проехав «без фанатизма» около 120 км, я вывел на экран значение среднего расхода — 11,1 л/100 км. Все равно неплохо.
Конечно, разгоняется дизельный Cayenne не так резво, как бензиновый V8, проигрывает он и на автобане: после 180 км/ч мотор «вянет», и я даже усомнился в том, что он может разогнать автомобиль до заявленных 218 км/ч. Хотя в более приземленных режимах дизель очень хорош, за что отдельное спасибо прекрасно настроенному восьмиступенчатому «автомату». Радует, что в салоне тихо на холостых оборотах, тихо, когда мотор раскручивается до максимальных 4500 об/мин, а в ручном режиме управления трансмиссией — и до 5000 об/мин. И никаких «дизельных» вибраций!
Теперь бензиновый Cayenne V6. Здесь тоже фольксвагеновский мотор — 3.6 FSI (среди его «клиентов» — Volkswagen Passat СС, Skoda Superb, Volkswagen Touareg), мощность которого путем настройки «мозгов», систем впуска и выпуска увеличена до 300 л.с. Судя по паспортным данным, мотор обеспечивает Кайенну ровно ту же динамику, что и дизель, — 7,8 секунды до сотни. За неимением специальной аппаратуры убедиться я в этом не смог, но в эмоциональном плане бензиновый автомобиль все же резвее — особенно на высоких скоростях. Свою лепту в восприятие динамики внес и настроенный выхлоп: пусть Cayenne V6 звучит не так насыщенно, как V8, но на высоких оборотах «мужской» голос прорезается. Любопытно, что для бензинового V6 в качестве опции доступна и более «сочная» система спортивного выпуска, а для дизеля — нет. Почему бы не облагородить акустику дизеля?
— Настроить выпуск дизельного двигателя сложнее из-за наличия турбины, — объясняет доктор Мартин Братслер, руководитель проектов Cayenne V6 и Cayenne Diesel. — К тому же наши клиенты этого не требуют.
Жаль. Porsche должен звучать!
Если с ключами от «дизеля» я расстался без особого сожаления, то на бензиновом Кайенне V6 я бы с удовольствием поездил еще. Даже за свой счет: денег на бензин потратил бы немногим больше, чем на «дизель»: расходомер бензинового Кайенна выдал 11,7 л/100 км, но я и ехал чуть живее!
Автомобиль стоит своих денег, а именно 3 млн 103 тысячи рублей. Правда, за эту сумму вы получаете базовый Cayenne с «автоматом», пружинной подвеской и «полутряпочным» салоном. А в Европе «входная» версия еще и с механической коробкой передач!
Дизельный Cayenne стоит у нас всего на 32 тысячи рублей дороже. Но дизельный Porsche, равно как и гибридный... Лично я к такой постановке вопроса еще не привык. И думаю, что поклонники «дизелей» выберут скорее дизельный Touareg — благо и мотор, и трансмиссия (постоянный полный привод с несимметричным дифференциалом Torsen) те же, а вот цена почти на миллион рублей ниже. Да и стоимость владения автомобилем Porsche будет повыше: за нормо-час в сервисе Porsche просят 3900 рублей, а за час обслуживания и ремонта Туарега — 2290 рублей.
Дизельный Porsche Cayenne позаимствовал у Фольксвагена не только двигатель, но и трансмиссию — постоянный полный привод с межосевым самоблокирующимся дифференциалом Torsen и распределением крутящего момента между передней и задней осями в пропорции 40:60
Паспортные данные
| |||
Автомобили
| Porsche Cayenne
| Porsche Cayenne Diesel
| |
Тип кузова
| 5-дверный универсал
| 5-дверный универсал
| |
Число мест
| 5
| 5
| |
Объем багажника, л
| 580/1690*
| 580/1690*
| |
Снаряженная масса, кг
| 2030 (1995)**
| 2100
| |
Полная масса, кг
| 2800 (2765)
| 2860
| |
Двигатель
| бензиновый, с непосредственным впрыском топлива
| дизельный,
с турбонаддувом | |
Расположение
| спереди, продольно
| спереди, продольно
| |
Число и расположение цилиндров
| 6, V-образно
| 6, V-образно
| |
Рабочий объем, см³
| 3598
| 2967
| |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
| 89,0/96,4
| 83,0/91,4
| |
Степень сжатия
| 11,7:1
| 16,8:1
| |
Число клапанов
| 24
| 24
| |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин
| 300/220/6300
| 240/176/4000-4400
| |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин
| 400/3000
| 550/2000-2250
| |
Коробка передач
| автоматическая, 8-ступенчатая (механическая, 6-ступенчатая)
| автоматическая, 8-ступенчатая
| |
Привод
| полный, с электромагнитной
муфтой в приводе передних колес | постоянный полный, с самоблокирующимся дифференциалом Torsen
| |
Шины
| 255/55 R18
| 255/55 R18
| |
Максимальная скорость, км/ч
| 230 (230)
| 218
| |
Время разгона 0—100 км/ч, с
| 7,8 (7,5)
| 7,8
| |
Расход топлива, л/100 км
| городской цикл
| 13,2 (15,9)
| 8,7
|
загородный цикл
| 8,0 (8,4)
| 6,6
| |
смешанный цикл
| 9,9 (11,2)
| 7,4
| |
Выбросы CO₂, г/км
| 236 (263)
| 195
| |
Емкость топливного бака, л
| 85
| 85
| |
Топливо
| бензин АИ-98
| дизтопливо
| |
* Со сложенными спинками задних сидений
** Данные в скобках — для автомобилей с механической коробкой передач |
Автор: Олег РАСТЕГАЕВ, фото автора