Порше Центр Приморский

Cayenne V6: на бензине и на «дизеле»

25.06.2010

Не успели мы завершить на Дмитровском автополигоне сравнительный тест, в котором принял участие новейший Porsche Cayenne S, а я уже лечу в Кельн: там журналистам представят еще пару Кайеннов, но уже с моторами V6 — дизельным и бензиновым.

Для Porsche российский рынок уникален. Наши ведь не привыкли размениваться по мелочам: воровать — так миллион, а покупать… Если Porsche 911, то Turbo, если Cayenne, то как минимум c мотором V8. Статистика за 2009 финансовый год говорит о том, что из 1111 Кайеннов российские покупатели выбрали лишь 234 автомобиля с бензиновым мотором V6, а с дизелем — и вовсе 80. Остальные — это Cayenne S (313 штук), GTS (183 штуки), Turbo (224 штуки) и Turbo S (77 штук). То есть на версии с моторами V8 пришлось 72%. Даже в Америке с ее любовью к большим моторам на Кайенны с моторами V8 приходится лишь 42%, а остальные — с бензиновыми двигателями V6. А в Европе, естественно, предпочтение отдают дизельным машинам — 72%.

Попробую сначала пойти европейским путем. Под капотом — 240-сильный фольксвагеновский дизель 3.0 TDI с перенастроенными системами впуска и выпуска. В паре с восьмиступенчатым «автоматом» этот мотор должен расходовать в среднем 7,8 л/100 км! То есть на 20% меньше, чем дизельный Cayenne предыдущего поколения. Ой ли? Проехав «без фанатизма» около 120 км, я вывел на экран значение среднего расхода — 11,1 л/100 км. Все равно неплохо.

Конечно, разгоняется дизельный Cayenne не так резво, как бензиновый V8, проигрывает он и на автобане: после 180 км/ч мотор «вянет», и я даже усомнился в том, что он может разогнать автомобиль до заявленных 218 км/ч. Хотя в более приземленных режимах дизель очень хорош, за что отдельное спасибо прекрасно настроенному восьмиступенчатому «автомату». Радует, что в салоне тихо на холостых оборотах, тихо, когда мотор раскручивается до максимальных 4500 об/мин, а в ручном режиме управления трансмиссией — и до 5000 об/мин. И никаких «дизельных» вибраций!

Бензиновый двигатель претерпел ряд изменений по сравнению с тем V6, которым комплектовались Кайенны предыдущего поколения. Так, был установлен новый расходомер с пониженным сопротивлением воздуху на впуске, потери на трение снижены за счет установки облегченных кованых поршней, новых поршневых колец и применения специальной технологии обработки цилиндров. Модернизировали также и систему выпуска. В результате мощность бензинового мотора V6 достигла 300 л.с., что на 20 л.с. больше, чем выдает тот же мотор под капотом Туарега

Теперь бензиновый Cayenne V6. Здесь тоже фольксвагеновский мотор — 3.6 FSI (среди его «клиентов» — Volkswagen Passat СС, Skoda Superb, Volkswagen Touareg), мощность которого путем настройки «мозгов», систем впуска и выпуска увеличена до 300 л.с. Судя по паспортным данным, мотор обеспечивает Кайенну ровно ту же динамику, что и дизель, — 7,8 секунды до сотни. За неимением специальной аппаратуры убедиться я в этом не смог, но в эмоциональном плане бензиновый автомобиль все же резвее — особенно на высоких скоростях. Свою лепту в восприятие динамики внес и настроенный выхлоп: пусть Cayenne V6 звучит не так насыщенно, как V8, но на высоких оборотах «мужской» голос прорезается. Любопытно, что для бензинового V6 в качестве опции доступна и более «сочная» система спортивного выпуска, а для дизеля — нет. Почему бы не облагородить акустику дизеля?

— Настроить выпуск дизельного двигателя сложнее из-за наличия турбины, — объясняет доктор Мартин Братслер, руководитель проектов Cayenne V6 и Cayenne Diesel. — К тому же наши клиенты этого не требуют.

Жаль. Porsche должен звучать!

Если с ключами от «дизеля» я расстался без особого сожаления, то на бензиновом Кайенне V6 я бы с удовольствием поездил еще. Даже за свой счет: денег на бензин потратил бы немногим больше, чем на «дизель»: расходомер бензинового Кайенна выдал 11,7 л/100 км, но я и ехал чуть живее!

Автомобиль стоит своих денег, а именно 3 млн 103 тысячи рублей. Правда, за эту сумму вы получаете базовый Cayenne с «автоматом», пружинной подвеской и «полутряпочным» салоном. А в Европе «входная» версия еще и с механической коробкой передач!

Дизельный Cayenne стоит у нас всего на 32 тысячи рублей дороже. Но дизельный Porsche, равно как и гибридный... Лично я к такой постановке вопроса еще не привык. И думаю, что поклонники «дизелей» выберут скорее дизельный Touareg — благо и мотор, и трансмиссия (постоянный полный привод с несимметричным дифференциалом Torsen) те же, а вот цена почти на миллион рублей ниже. Да и стоимость владения автомобилем Porsche будет повыше: за нормо-час в сервисе Porsche просят 3900 рублей, а за час обслуживания и ремонта Туарега — 2290 рублей.


Дизельный Porsche Cayenne позаимствовал у Фольксвагена не только двигатель, но и трансмиссию — постоянный полный привод с межосевым самоблокирующимся дифференциалом Torsen и распределением крутящего момента между передней и задней осями в пропорции 40:60

Паспортные данные
Автомобили
Porsche Cayenne
Porsche Cayenne Diesel
Тип кузова
5-дверный универсал
5-дверный универсал
Число мест
5
5
Объем багажника, л
580/1690*
580/1690*
Снаряженная масса, кг
2030 (1995)**
2100
Полная масса, кг
2800 (2765)
2860
Двигатель
бензиновый, с непосредственным впрыском топлива
дизельный,
с турбонаддувом
Расположение
спереди, продольно
спереди, продольно
Число и расположение цилиндров
6, V-образно
6, V-образно
Рабочий объем, см³
3598
2967
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
89,0/96,4
83,0/91,4
Степень сжатия
11,7:1
16,8:1
Число клапанов
24
24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин
300/220/6300
240/176/4000-4400
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин
400/3000
550/2000-2250
Коробка передач
автоматическая, 8-ступенчатая (механическая, 6-ступенчатая)
автоматическая, 8-ступенчатая
Привод
полный, с электромагнитной
муфтой в приводе
передних колес
постоянный полный, с самоблокирующимся дифференциалом Torsen
Шины
255/55 R18
255/55 R18
Максимальная скорость, км/ч
230 (230)
218
Время разгона 0—100 км/ч, с
7,8 (7,5)
7,8
Расход топлива, л/100 км
городской цикл
13,2 (15,9)
8,7
загородный цикл
8,0 (8,4)
6,6
смешанный цикл
9,9 (11,2)
7,4
Выбросы CO₂, г/км
236 (263)
195
Емкость топливного бака, л
85
85
Топливо
бензин АИ-98
дизтопливо
* Со сложенными спинками задних сидений
** Данные в скобках — для автомобилей с механической коробкой передач

Автор:  Олег РАСТЕГАЕВ, фото автора

Возврат к списку