А теперь - просто Cayenne (Кайен), Клаксон №24, 2003
"Бюджетная" модификация внедорожника "Porsche"
...Что такое "Cayenne Turbo"? Флагманская версия спортивного джипа "Porsche", снабженная V8 с турбонаддувом. Самый быстрый серийный внедорожник в мире. Его цена сопоставима со стоимостью небольшой виллы на южном побережье Испании....Что такое "Cayenne S"? Вариант попроще. Тоже с V8, однако без турбины. Стоит, как приличная квартира в Москве в приличной новостройке.
...Что такое просто "Cayenne"? Новая модификация, представленная несколько месяцев назад на автосалоне во Франкфурте. Самая доступная в гамме. Выражаясь языком автомобильных маркетологов, это "бюджетная" версия немецкого внедорожника. "Машина стоит примерно на 25% дешевле "Cayenne S", - говорит Михаэль Шримпке, международный пресс-менеджер компании "Porsche".
Когда создается "бюджетная" модификация той или иной модели - неважно, идет речь о массовом VW или престижном "Porsche", - инженеры вынуждены идти на компромиссы, чтобы снизить себестоимость. Интересно, на какие компромиссы решились немцы, проектируя свой самый доступный внедорожник? За ответом на поставленный вопрос корреспондент "Клаксона" отправился аккурат на Полярный круг, в финский город Рованиеми, где компания "Porsche" представила журналистам просто "Cayenne".
Компромисс № 1Первый компромисс - это двигатель. Если раньше "Cayenne" оснащались исключительно V8, теперь внедорожный "Porsche" обзавелся V6. Этот 3,2-литровый мотор выдает 250 сил. Показатель не рекордный, но отнюдь не арьергардный по меркам современных внедорожников из разряда "премиум". Впрочем, новый двигатель можно считать "компромиссом" только в плане мощности. Что касается управляемости, умения рефлекторно пронизывать S-образные повороты на высокой скорости, тут шестицилиндровый "Cayenne" слегка превосходит восьмицилиндровые "Cayenne S" и "Cayenne Turbo".
"Отключите противозаносную систему", - прервал мои размышления инструктор, который выпустил наш экипаж на ледяное "кольцо", свободное от других машин. Здесь предлагалось опробовать автомобиль в предельных режимах. Несмотря на постоянный полный привод, "Cayenne" сохранил типичные для "Porsche" заднеприводные повадки (большая часть энергии мотора - 62% - поступает к задним колесам). Поэтому в повороте добавление газа вызывает занос, и дальше вам решать - гасить его или держать под контролем. Все происходит очень предсказуемо. При этом система полного привода, учитывая положение руля и информацию с разнообразных датчиков, перераспределяет энергию мотора между передней и задней осями таким образом, чтобы баланс между "переднеприводностью" и "заднеприводностью" в наибольшей степени соответствовал ситуации и действиям водителя.
Разумеется, ни "разумный" полный привод, ни система PSM не спасут, если водитель наплевательски относится к законам физики. Подобным образом я, слегка ошалев от эйфории полной безопасности на ледяном поле, направил "Cayenne" в совсем крутой поворот на совсем "ненормальной" скорости. Машину понесло в сторону с укатанной трассы и... Тут до меня доходит, что я совершил глупейшую ошибку: автомобиль несется точно боком на довольно высокий снежный бруствер, выполнявший роль обочины. Хорошо, если он мягкий из пушистого снега. А если жесткий и заледеневший? Бам! Жесткий все же... Обычные внедорожники в подобной ситуации, налетев в боковом скольжении на препятствие, "кивают" кузовом в сторону, что может закончиться опрокидыванием. Однако "Porsche" сейчас повел себя подобно легковому автомобилю. Никаких "телодвижений", намекающих на возможность завалиться набок, машина не демонстрировала. "Cayenne" просто ударился о бруствер и встал. Словно какой-нибудь мерседесовский Е-класс. Вообще, ассоциации с этим "Мерсом" постоянно возникали в моей голове, пока я гонял "Porsche" по ледяному полю. Мне довелось немало поездить на прежнем "Е430 4Matic", и полузабытые впечатления вдруг совершенно неожиданно возродил "Cayenne". Да, если говорить о быстрой езде по асфальту и экстремальных ситуациях, связанных с превышением скорости, внедорожник "Porsche" обладает характером большой и увесистой, но все же легковой машины вроде "Мерседеса" бизнес-класса. Почему "Cayenne Turbo" оснащаются исключительно "автоматом", я понял сразу. При движении на малых скоростях (например, на паркинге) такая коробка несколько смягчает неудержимую мощь турбодвигателя. Смягчает?! Выезжая по пандусу подземной стоянки, я лишь чуть сильнее, чем следовало, прижал акселератор... О, боги! Злобно рявкнув, огромный джип даже не рванулся, а прыгнул вперед. Я еле успел перебросить ногу на тормоз. Да, с этим зверем надо поосторожнее. В жилах внедорожника течет горячая кровь суперкаров "Porsche", требующих от водителя аккуратности и обходительности.
По оформлению салона просто "Cayenne" тоже сопоставим с моделями бизнес-класса. Есть только одно "но". Пока мы ехали по ухоженному финскому асфальту, все было нормально. Тишина в салоне нарушалась только нашими голосами и музыкой из аудиосистемы. Но стоило свернуть на лесной "зимник", чье покрытие напоминает обычный асфальт российский, салон стал заметно поскрипывать. Причем это не особенность конкретной машины. Когда мы ехали с полигона обратно в гостиницу на "Cayenne Turbo", его интерьер вел себя аналогичным образом.
Компромисс № 2Низкая цена "Cayenne" обусловлена не только мотором, но также упрощенной комплектацией. Например, вместо "климатики" автомобиль снабжается обычным кондиционером. Взамен 18-дюймовых колес установлены 17-дюймовые. Однако все знаковые для престижного джипа вещи включены в список стандартного оборудования. За кожаный салон, электроприводы передних кресел и хорошую музыкальную систему с CD покупателю "Cayenne" доплачивать не надо.
Второе - "Porsche" теперь выпускает самые мощные и самые быстрые джипы с механическими коробками. Появление ручной шестискоростной КПП оценят истинные поклонники спортивных внедорожников, считающих нынешнее засилье "автоматов" лишь компромиссом, на который вынуждены идти автопроизводители, потакая вкусам большинства покупателей. Теперь удовлетворены запросы и меньшинства. В этом отношении новую разновидность "Cayenne" можно считать автомобилем бескомпромиссным.
Александр БАХАРЕВ,
фото автора и "Porsche" Рованиеми - Москва |
Автор: Александр Бахарев